Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 15 октября 2025 г.

Как делать замечания, чтобы ребенок слышал их?

 Сколько раз в день вы говорите ребенку «Нет», «Не делай этого», «Прекрати», «Перестань», «Не лезь», «Не бери»….

         Мы привыкли делать замечания, начиная с частицы «не». Однако  такие замечания требуют двойного осмысления. Сначала нужно понять: «Что меня просят НЕ делать », и только затем самому додуматься:  «Что меня просят делать».  Это может быть довольно сложно для маленьких детей. Особенно, когда они чем-то увлечены. Они просто не будут вдумываться,  и пытаться понять, о чем именно просят.

         Хорошее упражнение поможет понять,  насколько сложно ребенку выполнять просьбы, которые начинаются с «не».  «Не вставай», «Не садись», «Не смотри налево», «Не смотри вперед».

А теперь выполните просьбы еще раз, нона этот раз они звучат по-другому. «Садись», «Вставай», « Посмотри налево», «Подними руки в сторону». Думаю, вы согласитесь, что вторая часть упражнения выполняется легко.

         На что нужно обратить внимание, когда делаете замечание  ребенку? Используйте в самом начале фразы глагол в повелительном наклонении, указывающий на действие, которое нужно выполнить.

Примеры:

- Говори тихо  (вместо «Не кричи»);

- Сложи все игрушки в коробку  (вместо «Не разбрасывай игрушки»)- Помой руки с мылом (вместо «Не ходи с грязными руками»)

-  мне , как было на самом деле (вместо «Не ври»)

- Держи рот закрытым, когда жуешь (вместо «Не жуй с открытым ртом»).

- Сядь со мной рядом (вместо «»Не прыгай).

Консультация педагога-психолога для родителей «Ваша роль на детском утреннике: как быть главной поддержкой, а не помехой»

  «Ваша роль на детском утреннике: как быть главной поддержкой, а не помехой» Уважаемые родители! Приглашая вас на новогодний утренник, мы х...