Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 28 сентября 2025 г.

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ УСПОКОИТЬСЯ: ПРОСТЫЕ ПРИЕМЫ ГАРМОНИЗАЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДОШКОЛЬНИКА

 КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ УСПОКОИТЬСЯ:
ПРОСТЫЕ ПРИЕМЫ ГАРМОНИЗАЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДОШКОЛЬНИКА

Дети-дошкольники часто эмоционально реагирует на различные события. Это могут быть самые разные эмоции - от гнева, обиды или страха до ярко выраженной радости. Очень часто ребенку, в силу возрастных и индивидуальных особенностей, не удается самостоятельно и легко успокоиться в данных ситуациях, поэтому в этих случаях ему необходима помощь взрослого. https://avatars.mds.yandex.net/i?id=3328a4273322454452d1edbd35dc56be5a9e130a-12650537-images-thumbs&n=13

Чем же взрослый – родитель или воспитатель могут помочь ребенку?

  • В первую очередь самому взрослому важно быть в спокойном состоянии. Только после того, как Вы смогли справиться со своими эмоциями - внимательно выслушайте ребенка, помогите ему понять, что привело к появлению данных эмоций.
  • Расскажите ребенку о приемах, которые могут помочь ему успокоиться

Приемы снижения психоэмоционального напряжения и гармонизации психоэмоционального состояния. 

  •  Попить воды, поиграть с водой, умыться. 
  • Медленно посчитать до 10. 
  • Написать или нарисовать, что чувствует ребенок, его эмоции. 
  • Сказать вместе: «Я спокоен, я могу с этим справиться». 
  • Заняться интересующей деятельностью (попеть, порисовать, почитать и посмотреть любимые книги, поиграть, потанцевать или послушать любимую музыку). 
  • Использовать нетрадиционные творческие техники, в т.ч. с применением природного материала. 
  • Пойти в тихое место, уединиться. 
  • Сделать несколько физических упражнений.
  • Применить игры-релаксации:
  • игры-релаксации с прищепками. Монотонные движения рук затормаживают отрицательные эмоции. Игра «Лиса».

Ход игры: Ритмичное открывание и закрывание прищепки по ходу проговаривания текста: 
Хитрая плутовка, рыжая головка. 
Ротик открывает, зайчиков пугает.

  • игра-релаксация «Ласковые ладошки». Дети сидят по кругу друг за другом. Гладят ладошками впереди сидящего ребенка по голове, спине, рукам, слегка прикасаясь.
  • психомышечные упражнения с чередованием напряжения, расслабления мышц тела. Игра «Гора с плеч». Выполняется стоя, можно на ходу. Максимально резко поднять плечи, широко развести их назад и опустить. 
  • игры с выражением, «выплескиванием» негативных эмоций ( «Мешочек для злых ручек», «Стоп, кулак», «Волшебная дудочка»).
  • дыхательные упражнения: «Волшебные звуки» Дыхательная гимнастика, в т.ч. с пропеванием звуков на выдохе («у», «х», «ч», т.д.). 
    «Дыхание в 3 этапа» (Ш.Мельник) Дыхание: сделайте вдох через нос, задержите дыхание, сделайте выдох через нос – все на равный счет (например, вдох на пять счетов, задержка дыхания на пять счетов и выдох на пять счетов). Положение рук: соедините кончики пальцев, чтобы уравновесить правое и левое полушария. «Плач Дельфина». Два коротких вдоха и один продолжительный выдох. Такой плач «растворяет» обиду.

Консультация педагога-психолога для родителей «Ваша роль на детском утреннике: как быть главной поддержкой, а не помехой»

  «Ваша роль на детском утреннике: как быть главной поддержкой, а не помехой» Уважаемые родители! Приглашая вас на новогодний утренник, мы х...