Летние
каникулы – это лучшее время для того, чтобы, наконец, дать ребенку то, что вы
давно собирались, но не успели в течение учебного года.
Из широкого спектра возможностей выберите те виды летнего отдыха, развлечений,
занятий, которые устроят вашего ребенка и вас.
Учитывайте склонность детей к активным видам отдыха.
Используйте каникулы для того, чтобы ваш ребенок приобрел полезные житейские
навыки.
Совместная деятельность родителей и взрослеющих детей во время летнего отдыха
может и должна стать прекрасной школой общения и взаимопонимания.
Лето дает вам возможность оценить возросший уровень возможностей вашего
ребенка, оценить ребенка как возможного или уже состоявшегося помощника.
Успешность работы в видах деятельности, может стать важнейшим средством
профилактики неуверенности, тревожности, заниженной самооценки.
Позволяйте ребенка чувствовать себя взрослым и самостоятельным. Самостоятельное
принятие решений и ответственность за него – неотъемлемая часть взрослости.
Позволяйте делать ребенку ошибки. Ни один человек не стал взрослым, не
ошибаясь.
Во время летнего отдыха вы также можете развивать психические процессы, такие
как память, внимание, мышление и речь через различные игры.
Картотека игр на летний период:
«ОХОТНИК ЗА СЛОВАМИ»
Ведущий читаете список слов. Задача ребенка — хлопнуть в ладоши (поймать
животное). За правильно пойманное животное он получает очко, за ошибку (хлопок
на слово, не обозначающее животного) теряет два очка. Вы можете использовать
различные варианты: «Поймай все, что летает», «Поймай профессию», «Поймай все
растения».
«ПОЛ-НОС-ПОТОЛОК»
Ведущий произносить «пол», «нос» или «потолок» и указывать на них. И ребенок указывает
вместе с ним. Сначала ведущий делать это правильно: произносить, например,
«пол», и указывать на пол, а потом он начинает путать – говорить «пол», а
указывать на что-то другое. Ребенок должен указывать на то, что называет, а не
на то, что показывает.
«ЧЕТЫРЕ СТИХИИ»
Дети двигаются в произвольном направлении, стараясь не задевать друг друга.
Затем по команде ведущий выполняют определенные движения.
На слово «вода» — разводят руки в стороны, затем сводят их, имитируя движения
пловца. На слово «огонь» — делают спонтанные движения всем телом. На слово
«земля» — садятся на корточки и дотрагиваются до пола. На слово «воздух» —
стоят на одной ноге, с разведенными в сторону руками.
Игра повторяется несколько раз.
«ГОРЯЧИЙ МЯЧ»
Дети по кругу быстро передают друг другу мяч. Затем усложняется игра. Дети
передают мяч и называют фрукты, затем ягоды и т. д.
«НАЙДИ ПРЕДМЕТ»
Ведущий просит ребенка внимательно оглядеться вокруг в течение нескольких
секунд. Что он сможет увидеть и запомнить? Ведущий предлагает, например,
назвать как можно больше предметов одного и того же цвета (размера,
формы)
«ПОДБЕРИ ПАРУ К СЛОВУ»
Цветы — роза Транспорт — … Фрукты – бананы Овощи — …
Игрушки – кукла Ягоды —.. Посуда – тарелка Одежда — … И т. д.
«ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ»
Высокий – низкий Толстый — … Широкий – узкий Большой — …
Кислый — … Грустный -… И т. д.
«ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»
Ребенок опускают в мешочек руку, ощупывают то, что там лежит, и стараются
отгадать, что это. В мешочке находятся разные фрукты и ягоды или овощи.