- В своих отношениях с ребенком
придерживайтесь “позитивной модели”. Чаще поддерживайте его успехи. Это
поможет ребенку укрепить уверенность в своих силах.
- Когда вы отдаете распоряжения,
вы можете их формулировать следующим образом: “ Мне нужна помощь.
Пожалуйста, убери обувь от двери”. Ключевым моментом в данной ситуации
является просьба о помощи.
- Избегайте частых повторений
слов “нет”, “нельзя”.
- Говорите сдержанно, спокойно и
мягко.
- Давайте ребенку только одно
задание на определенный отрезок времени, чтобы он не был перегружен
слишком большим количеством распоряжений.
- Для подкрепления устных
конструкций используйте зрительную стимуляцию.
- Поощряйте ребенка за все виды
деятельности, требующие концентрации внимания.
- Поддерживайте дома четкий
распорядок дня (дети чувствуют себя в безопасности, если имеют дело с
многократно повторяющимися действиями).
- По возможности избегайте
скопления людей (это оказывает на ребенка чрезвычайно стимулирующее
действие).
- Во время игр ограничивайте
ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных шумных приятелей.
- Оберегайте ребенка от
переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию
гиперактивности.
- Давайте ребенку возможность
расходовать избыточную энергию. Полезно ежедневная физическая активность
на свежем воздухе, длительные прогулки, бег, спортивные занятия.
- Чаще берите своего ребенка на
руки, сажайте на колени, обнимайте его, поглаживайте по голове, спине.
- Ограничивайте употребление
ребенком сладостей, это приводит к его перевозбуждению.