|
АНИМАЛОТЕРАПИЯ (ИГРЫ С ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯМИ) |
|
«ЗВЕРИНЕЦ» Игра развивает коммуникативные
способности, умение распознавать язык мимики и жестов, способствует снятию
телесных зажимов. Одна группа детей изображает движения,
повадки, позы разных животных. Другая группа — зрители. Они гуляют по
зверинцу, отгадывают «зверей», хвалят их и «фотографируют». Угадав всех,
группы меняются ролями. |
|
|
|
|
|
«ОСЬМИНОГ» В игре дети учатся работать в команде, проявляют
ловкость, сообразительность, целеустремленность. Дети ложатся на коврик по кругу,
зацепляются друг с другом в центре ногами и превращаются таким образом в
осьминога. Другая группа детей — «рыбки». Они шустро двигаются между
«щупальцами» (руками) осьминога и пытаются достать «икринки» — мячики,
которые лежат между щупалец осьминога. Побеждает та «рыбка», которая сможет
собрать больше всех «икринок» и не будет поймана «осьминогом» и посажена в
центр круга. |
|
«СОРОКОНОЖКА» Игра развивает коммуникативные
навыки, умение работать в общем режиме группы, снимает телесные зажимы. Выбирается «голова». Остальные дети
приседают на корточки, берут друг друга за пояс и, следуя за «головой»,
стараются передвигаться всем «телом», обходя препятствия, падая на бок,
замедляя или ускоряя движение, заворачиваясь в кольцо. Задача каждого — не
выбиться из общего ритма, не
оторваться от частей тела. |
|
«КРОКОДИЛ» В игре развивается ловкость,
наблюдательность, внимание, снимаются
страхи. Выбирается водящий — он будет
«крокодилом», — вытягивает вперед руки одна над другой, изображая зубастую
пасть. Остальные дети просовывают руки в «пасть». «Крокодил» с невозмутимым
видом отвлекает детей, поет песни, притопывает ногами, подпрыгивает и
неожиданно смыкает руки — «пасть». Кто попался, становится «крокодилом». |
|
«ТЮЛЕНИ» Игра способствует развитию
сообразительности, умений преодолевать препятствия, используя ресурсы
тела, активизирует воображение. Детям, лежащим на полу, связывают
шарфиком ноги под коленями, и они превращаются в ластоногих. Ведущий бросает
воздушный шарик, и каждый пытается поймать его, отобрать у других и забросить
его в корзину на полу, передвигаясь необычным способом. Побеждает самый
меткий и вежливый «тюлень». |
|
|
|
|
|
«КЕНГУРУ» Игра развивает чувство сопереживания
другим, эмпатию, корректирует агрессивные тенденции в поведении, учит управлять своим телом. На пояс детей свободно завязывают
шарфик, образуя «сумку» кенгуру. В нее сажают детеныша — любимую мягкую
игрушку-зверушку. По команде ведущего «кенгуру» начинают прыгать к условному
месту, стараясь при этом не выронить малыша. Руками придерживать нельзя.
Побеждают самые быстрые и заботливые
«кенгуру». |
|
«ПЕТУШИНЫЕ БОИ» Игра способствует эмоциональной
разрядке, выходу агрессии, учит соблюдать правила, снимает телесные зажимы. Дети в парах встают друг против друга на
одной ноге. Руки спрятаны за спину. По команде ведущего они начинают
наскакивать друг на друга, толкаться плечами, туловищем, головой, стараясь
заставить соперника встать на обе ноги.
Ведущий следит за соблюдением «бойцами» правил. |