Направления деятельности педагога психолога:
*Психопрофилактическая
работа.
Основным средством
профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей,
повышение их психолого-педагогической культуры. С этой целью психологом ДОУ
проводятся тематические беседы и групповые консультации с педагогами и
родителями. Также психолог заботится о создании психологически благоприятного
климата в ДОУ. Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и детей.
Важным является и изучение особенностей взаимодействия в коллективе
сотрудников.
*Психодиагностическая работа
Выявление условий, препятствующих полноценному развитию и
становлению личности ребёнка-дошкольника. Предметом психодиагностики являются
индивидуально-возрастные особенности детей, причины нарушений и отклонений в их
психическом состоянии. Диагностическое обследование проводится и после
проведения коррекционно-развивающей работы для отслеживания её результатов.
*Коррекционно-развивающая
работа включает в себя индивидуальные
развивающие и психокоррекционные занятия.
*Консультативная работа и
психопросвещение в
ДОУ проводится с воспитателями и родителями по поводу проблем ребёнка,
особенностей его развития.
Реализация
этих направлений производится через различные виды деятельности и со всеми
участниками образовательного процесса (дети, родители (законные представители),
педагоги).