Сколько раз в день вы говорите ребенку
«Нет», «Не делай этого», «Прекрати», «Перестань», «Не лезь», «Не бери»….
Мы привыкли делать замечания, начиная с
частицы «не». Однако такие замечания
требуют двойного осмысления. Сначала нужно понять: «Что меня просят НЕ делать
», и только затем самому додуматься:
«Что меня просят делать». Это
может быть довольно сложно для маленьких детей. Особенно, когда они чем-то
увлечены. Они просто не будут вдумываться, и пытаться понять, о чем именно просят.
Хорошее упражнение поможет понять, насколько сложно ребенку выполнять просьбы, которые
начинаются с «не». «Не вставай», «Не
садись», «Не смотри налево», «Не смотри вперед».
А
теперь выполните просьбы еще раз, нона этот раз они звучат по-другому.
«Садись», «Вставай», « Посмотри налево», «Подними руки в сторону». Думаю, вы
согласитесь, что вторая часть упражнения выполняется легко.
На что нужно обратить внимание, когда
делаете замечание ребенку? Используйте в
самом начале фразы глагол в повелительном наклонении, указывающий на действие,
которое нужно выполнить.
Примеры:
-
Говори тихо (вместо «Не кричи»);
-
Сложи все игрушки в коробку (вместо «Не
разбрасывай игрушки»)- Помой руки с мылом (вместо «Не ходи с грязными руками»)
- мне , как было на самом деле (вместо «Не
ври»)
-
Держи рот закрытым, когда жуешь (вместо «Не жуй с открытым ртом»).
-
Сядь со мной рядом (вместо «»Не прыгай).