Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 2 марта 2025 г.

Памятка для родителей “Основные линии развития ребёнка”

 


3–4 года

Линия развития – развитие личности:

– осознание своей половой принадлежности;
– осознание себя во времени;
– осознание себя в обществе;
– притязание на признание;
– формирование произвольности к предметному миру.

Проблемная линия развития – кризис трёх лет, формирование образа Я:

– негативизм;
– упрямство;
– капризы при обособлении от взрослого.

Рекомендации:

  1. Выстраивать деятельность ребёнка в соответствии с его полом (“Ведь ты мальчик, а мальчики и мужчины всегда уступают девочкам”).
  2. Не ругать ребёнка за погрешности, связанные с туалетом (мокрые штанишки, лужа рядом с горшком), а терпеливо и настойчиво объяснять, как и что нужно делать.
  3. Предлагать рассматривать фото ребёнка в младенчестве, раннем возрасте и проговаривать моменты сегодняшних достижений (“Когда ты был вот такой, ты совсем не умел есть из тарелки, я кормила тебя из бутылочки через соску”; “Здесь ты не умел ходить и всё время держался за меня”; “Посмотри, на этой фотографии ты в своих первых сандаликах. Ты ещё не умел их надевать, и за тебя это делала я” и т.д.)
  4. Обозначать перспективы развития ребёнка (“Ещё чуть-чуть подрастёшь и будешь сам завязывать шапку”; “Совсем скоро ты сам научишься убирать игрушки, правильно держать ложку, просить о помощи друга” и т.д.)
  5. Поощрять дружеское отношение к другим детям, хвалить за то, что ребёнок делится игрушками, учить вежливо просить что-то у других, благодарить.
  6. Ни в коем случае не оставлять без внимания отрицательное, негативное отношение к другим, пытаться анализировать с ребёнком плохие поступки, объяснять, что ребёнок иногда бывает не прав.
  7. Воспитывать ребёнка на примерах положительных поступков литературных героев.
  8. Замечать и одобрять малейшие достижения ребёнка (научился сам застёгивать сандалии, куртку и т.д., научился убирать за собою игрушки, помог брату или бабушке, рассказал стихотворение и т.д.)
  9. Терпеливо относиться к проявлениям кризиса 3-х лет (негативизм, упрямство, капризы), объяснять ребёнку, как лучше что-то сделать, не ущемляя его стремления к самостоятельности. В тоже время контролировать его действия и поступки (“Хорошо, ты сам польёшь цветок, но я обязательно потом проверю, как ты с этим справился”; “Помой посуду сам, но не забудь её хорошо сполоснуть, так, чтобы не осталось пены” и т.д.)
  10. Эмоционально всегда поддерживать ребёнка, быть его другом и помощником.

Консультация педагога-психолога для родителей «Ваша роль на детском утреннике: как быть главной поддержкой, а не помехой»

  «Ваша роль на детском утреннике: как быть главной поддержкой, а не помехой» Уважаемые родители! Приглашая вас на новогодний утренник, мы х...